И потребители бывают недобросовестными

Суть дела

Решением суда первой инстанции с индивидуального предпринимателя была взыскана в пользу потребителя денежная сумма в размере 106 000 рублей в связи с продажей шкафа ненадлежащего качества стоимостью 23 000 рублей.

Поскольку поведение потребителя однозначно свидетельствовало о стремлении «нажиться» на продавце, а взысканная денежная сумма была явно несоразмерна стоимости товара, индивидуальный предприниматель обратилась к нам с просьбой обжаловать решение суда. Поскольку Клиентка является крупным продавцом мебели в небольшом городе, для нее это был вопрос принципа и защиты деловой репутации.

При неблагоприятном исходе

с Клиентки могло быть взыскано 106 000 рублей, и остальные потребители могли «вдохновиться» успешным примером (когда за товар ненадлежащего качества можно получить с продавца денежные средства в пятикратном размере).

Сложности

— Клиентка обратилась к нам уже после проигрыша дела в первой инстанции (по статистике во второй инстанции отменяются или изменяются не более 10% решений);

— У Клиентки не было доказательств выполнения законных требований потребителя в разумный срок.

Результат

Судом апелляционной инстанции денежная сумма, подлежащая взысканию в пользу потребителя, была уменьшена вдвое. Кроме того, потребителя обязали вернуть шкаф нашей Клиентке.

Процесс

В ходе судебного разбирательства во второй инстанции нам удалось доказать, что:

— взысканная судом неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства со стороны нашей Клиентки;

— судом взыскан штраф за отказ от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке в размере, в несколько раз превышающем установленный законом.

Исполнители

Жирова Марина