Многие предприниматели не любят участвовать в госзакупках, так как заключенные контракты всегда находятся под пристальным вниманием правоохранителей, взгляд которых не всегда объективен в виду известных искажающих его факторов, например АППГ. Любое дело в таких случаях, независимо от размера ущерба, становится делом о тяжком преступлении, в виду вменяемого квалифицирующего признака – с использованием своего служебного положения. Очередное дело, пусть с незаслуживающей внимания суммой ущерба, но опасными перспективами привлечения к ответственности по ч.3 ст.159 УК РФ, прекращено спустя 10 месяцев расследования. Этого времени следствию оказалось достаточно, чтобы прийти к выводу, что ремонт оборудования для одного из объектов пенитенциарной системы области произведен в соответствии с условиями государственного контракта, а информация из рапортов работников оперативных служб не соответствует действительности.
Нельзя сказать, что для партнеров бюро Дениса Чёрного и Марата Рахматуллина оно стало сложным, так как изначально сформулированная ими позиция защиты позволила доверителю комфортно пережить период уголовного преследования и дождаться благоприятного результата в виде прекращения дела по реабилитирующим основаниям. Основное для его защиты было сделано им самим – он своевременно сделал вывод о наличии симптомов начинающегося уголовного преследования и сразу обратился за помощью.
Это позволило не только сформировать линию его поведения в рамках стандартных методов, указанных в УПК РФ, но использовать возможности обращений к руководителю надзорного ведомства и ГУ МВД России по региону на публичных мероприятиях, посвященных поддержке предпринимателей.