Социальный проект «Право в школы»

Социальный проект «Право в школы»

Правовая культура в России отличается пока находится не на том уровне, на котором хотелось бы. Понятно, что в масштабах глобальной истории право стало приобретать значение и ценность в нашей стране лишь сравнительно недавно, около 30 лет. Право является инструментом, который используется во всём мире и в России сейчас тоже. Однако, советский подход продолжает ещё доминировать в головах старшего поколения – население боится суда и юристов и стремится всячески этого сторониться и избегать. Между тем, обратиться в суд чаще всего является самым простым и быстрым способом решения возникшей проблемы. Донести это до старшего поколения практически невозможно, но молодёжь сегодняшнего дня скоро станет взрослым поколением. Именно поэтому считаем важным на любом этапе развития страны работать над повышением правовой культуры подрастающего поколения. Уроки права в школе с приглашением практикующих юристов могут стать одним из элементов повышения правовой культуры в обществе. Старшеклассники могут получить ответы на интересующие их вопросы, увидеть, что юристы – это не страшно, а порой понять, что право - это очень интересно и захватывающе.

 Знать свои основополагающие права полезно всем, школьникам в том числе. Но важнее понять, а почему эти права закреплены в Конституции, в чём их важность и социальная ценность. Почему каждый должен считаться невиновным до судебного приговора, почему у человека, которого обвиняют даже в самых тяжких и жестоких преступлениях, должно быть право на получение квалифицированной юридической помощи. В чём ценность состязательного процесса и почему состязательность судебного разбирательства является гарантией большей справедливости. Об этом есть смысл говорить со школьниками, чтобы сформировать поколение граждан с высоким уровнем правосознания.

 Важно предостеречь школьников от возможных будущих ошибок, рассказать то, о чём не говорят широко. Государство очень жестоко борется с наркотиками, но для большинства школьников является шоком информация, что по статье о наркотиках самое распространённое наказание от 10 до 20 лет лишения свободы. Если молодой человек будет знать это, может быть в пограничной ситуации он вспомнит полученную информацию, оценит риски и примет правильное решение отказаться от совершения незаконных действий, сохранив себе свободу и нормальную жизнь. Возможно, у будущего поколения исчезнет страх перед правоохранительными органами, если будет осознание того, что есть право на общение с ними на равных, компенсируя недостаток знаний и опыта приглашением адвоката в виде правового консультанта. Вместо необдуманных действий из-за испуга, подписания не всегда правильно составленных документов, школьник поймёт, что нельзя принимать решения в условиях отсутствия у него полной информации и понимания. И единственной правильной фразой в сложной ситуации будет уверенная, чётко сформулированная и вежливо произнесённая просьба дать возможность поговорить с адвокатом. В американских фильмах это возведено в абсолют, в российской действительности гражданин сомневается в своём праве на адвоката.

 На протяжении нескольких лет силами адвокатов нашего бюро мы проводим открытые уроки права в разных школах и гимназиях Самары. Детям безумно интересно услышать про реальные дела из практики, курьёзные адвокатские истории, сложности в профессии юриста, навыки, которыми нужно обладать и ощущения, которые появляются при достижении справедливого результата.

Некоторые старшеклассники находятся на распутье при определении своей будущей профессии и им интересно пообщаться с теми, кто реализует себя в юриспруденции, задать вопросы и получить на них ответы. Походы адвокатов к школьникам способствуют профессиональной ориентации.

Чаще всего на каждом открытом уроке есть несколько ключевых тем, по которым адвокаты общаются со старшеклассниками:

  • правовое предостережение в части мер ответственности за участие в незаконном обороте наркотических средств, а также доведение до сведения учащихся самых распространённых форм вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность (например, приглашение поработать фотографом в социальной сети Vk, когда на самом деле нужно перевозить «закладку», фотографировать и высылать новое место её нахождения);
  • обсуждение со школьниками технических моментов правил дорожного движения. Почему стоит принимать особые меры предосторожности даже в той ситуации, когда ты прав и ступаешь на пешеходный переход. Лучше посмотреть направо и налево, поскольку даже при разрешённой скорости дорожного движения в городе в 60 км/час, легковой автомобиль проедет больше 16 метров до начала процесса торможения, а ещё тормозной путь. Занимательные совместные расчёты очень нравятся школьникам и дают большее понимание того, почему не стоит надевать наушники и ломиться через дорогу в разрешённом месте не глядя;
  • Рассказ о самых интересных и запоминающихся делах из собственной практики;
  • Ответы на вопросы школьников, которые порой очень глубоки и требуют обстоятельного объяснения (например, как Вы можете защищать виновного человека, когда знаете, что он виновен?).

Адвокаты нашего бюро считают, что эту социальную функцию важно и нужно выполнять, а укрепляющемуся адвокатскому сообществу активнее брать её на себя. 6 лет мы занимаемся инициированным нами проектом «Право в школы», но с каждым годом ярче и ярче ощущаем, что не можем в полной мере справиться с возрастающим спросом на мероприятия в рамках проекта. Мы готовы делиться накопленным опытом на благо будущего нашей страны и вовлекать в проект адвокатов других адвокатских образований, чтобы увеличить количество школ в Самаре, расширить территорию реализации проекта до других городов и районов области, отвечать на запросы директоров и завучей для включения ранее не охваченных школ в график проведения мероприятий. Мы открыты к обсуждению и развитию социального проекта «Право в школы».

Название
Описание фото
Название
описание фото